Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Организация питания в образовательной организации

Школьный психолог

«Вы просто подумайте о чем-нибудь хорошем,

Ваши мысли сделают вас легкими,

И вы взлетите»

(«Питер Пэн», Д.Барри)

Педагог-психолог: Саитова Марина Тимиргареевна. Тел: 89874944355

График работы:

Понедельник – с 9:00 до 15:00ч.

Вторник – с 9:00 до 15:00ч.

Среда – с 9:00 до 15:00ч.

Четверг – с 9:00 до 15:00ч.

Пятница - с 9:00 до 15:00ч.

Направления работы:
1. Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.  
2. Психологическая профилактика: оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога – психолога, логопеда, классных руководителей и других специалистов ОУ, предупреждение возможных девиаций поведения; содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.  
3.  Психологическая диагностика.
4. Психологическая коррекция (коррекционно-развивающая работа).
5. Психологическое консультирование.
6. Организационно-методическая деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; подготовка материалов к выступлениям на семинарах – практикумах, родительских собраниях.



План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год.


Антистрессовые правила. Стресс нужно уметь снимать!

·           Вставайте утром на десять минут раньше, чем обычно. Таким образом, вы сможете избежать утреннего раздражения. Спокойное, организованное утро уменьшает неприятности дня.

·           Откладывание на следующий день является стрессовым фактором. Планируйте наперед и все будете успевать сегодня.

·           Ослабьте ваши стандарты. В противоположность общепринятому мнению, не все вещи, которые стоит делать, стоит делать хорошо. Будьте более гибкими. Совершенство не всегда достижимо, а если даже и достижимо, то оно не всегда этого стоит.

·           Считайте ваши удачи! На каждое сегодняшнее невезение, вероятно, найдется десять случаев, когда вы были успешны. Воспоминание о хорошем может уменьшить ваше раздражение.

·           Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся или тревожатся. Ничто быстрей не выработает у вас привычку постоянного беспокойства, как волнения и переживания вместе с другими хронически озабоченными, терзающимися людьми.

·           Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь, не сидите весь день, скрючившись, в одном и том же положении.

·           Высыпайтесь.

·           Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом или рабочее место так, чтобы вы всегда могли найти то, что ищете.

·           Выполняйте глубокое медленное дыхание. Когда люди ощущают стресс, они дышат быстро и поверхностно. Это может привести к мышечному напряжению вследствие недостаточного снабжения тканей кислородом. Расслабьте мышцы и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

·           Сделайте что-нибудь для улучшения вашего внешнего вида. Если вы будете выглядеть лучше, то это может заставить вас и чувствовать себя лучше. Хорошая прическа, аккуратный костюм могут дать вам тот жизненный тонус, в котором вы нуждаетесь. Относитесь к себе хорошо.

·           Делайте свои выходные дни как можно разнообразнее. Если будни обычно лихорадочные, используйте выходные для спокойного отдыха. Если рабочие дни наполнены делами, требующими выполнения в одиночку, то в выходные ведите более общественный образ жизни.

·           Прощайте и забывайте. Примите тот факт, что люди вокруг вас и мир, в котором мы живем, несовершенны. Принимайте благожелательно, на веру слова других людей, если нет доказательства обратного. Верьте тому, что большинство людей стараются делать все настолько хорошо, насколько могут. Ну и, конечно же, обратите внимание на хорошее питание и регулярные физические упражнения.

·           Релаксация. Посмотреть дома хороший фильм или послушать приятную музыку. Для снятия стресса существует сейчас огромный выбор специальной расслабляющей музыки.

·           Ведите личный дневник. Начать вести дневник, где описывались бы события прошедшего дня, где отражалось бы Ваше настроение и оценка событий. Ведение дневника – это всегда творческий процесс, который, вне всякого сомнения, доставит еще и много положительных эмоций.(как вариант - электронный блог).

·           Принимайте контрастный душ. Контрастный душ хорошо восстанавливает кровообращение, регулирует работу нервной системы, выводит токсины из тела и помогает эффективно снять усталость и стресс. Однако, разумеется, нельзя принимать такой душ во время обострения каких-либо заболеваний. Не менее полезно также принять теплую ванну с различными травами или экстрактами. Возможно также использование ароматерапии для лечения стресса

·           Попробуйте что-то нарисовать. При этом абсолютно все равно, умеете ли вы рисовать или нет. Здесь, самое главное, выразить на белом листе бумаги свои чувства и настроение.

·           Научитесь прислушиваться к своему внутреннему голосу. Стараться проговаривать проблемы, главное - ни в коем случае не замыкаться в себе. Полезно пообщаться с другом, мамой, коллегой или соседкой. А при необходимости имеет смысл даже обратиться и к психологу. Так вполне можно освободиться от накопившегося негатива и получить при этом прекрасную возможность взглянуть на происходящее со стороны.

·           Получайте положительные эмоции. И последний совет, который может показаться несерьезным, но, тем не менее, эффективно поможет снять любой стресс, это – посетить зоопарк или сходить в цирк. Положительные эмоции в этом случае Вам гарантированы. Наблюдение за животными позволяет полностью отвлечься от назойливых мыслей и как нельзя лучше подходит для снятия стресса.


Памятка для родителей

 «Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ОГЭ, ЕГЭ»

Экзамен-это всегда стресс для учащихся!

Почему они так волнуются?

  • Сомнения в полноте и прочности знаний;
  • Незнакомая ситуация;
  • Стресс ответственности перед родителями и школой;
  • Страх получить низкий результат;
  • Большой объем материала;
  • Личная тревожность, неуверенность, низкая самооценка;

Что могут сделать родители?

             Советы родителям:

  !  Помните: главное в период подготовки и сдачи экзамена-сохранить психическое и физическое здоровье Вашего ребёнка.

Для ребенка в это время особенно важна Ваша поддержка:

·    Чаще вспоминайте с ребенком о его достижениях;

·    Избегайте разговоров о его промахах;

·    Проявляйте веру в ребенка, уверенность в его силах;

·    Показывайте, что понимаете его переживания;

·    Создавайте дома обстановку дружелюбия и уважения; демонстрируйте ребенку свою любовь;

·    Сохраняйте спокойствие.

! Помните: главное снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

*Чтобы снизить тревожность ребёнка относительно ОГЭ, ЕГЭ, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь все мы боимся больше всего неизвестности.

 

*При подготовке к экзаменам очень полезно: структурировать материал за счет составления планов, схем, причём обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и тд. Такая фиксация на бумаге делает ответ чётким и точным, позволяет выделить главное.

*Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету. В решении тестов имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных диагностических работ.

*Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут «сорваться».

*Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

*Если ребёнок по уважительной причине не может присутствовать на экзаменето нужно вовремя проинформировать об этом классного руководителя, представить соответствующие документы (справку, заявление).

 

АКСИОМА:

Больше знаешь - меньше боишься,

 меньше боишься - больше веришь в победу,

веришь в победу - значит победишь.

                                                                  


Помощь родителей при подготовке к государственной итоговой аттестации

Психологическая поддержка — один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче ОГЭ.

 Как поддержать выпускника?

Рассмотрим вопрос о поисковой активности на конкретном примере экзаменационного стресса. У тех учеников, для которых результаты экзаменов важны и есть потребность сдать их как можно лучше, перед экзаменом возникает состояние тревоги:

·         повышается артериальное давление;

·         усиливается потоотделение.

Вместе с тем поведение учеников бывает разным:

·         одни ребята сосредоточенно дочитывают те разделы конспекта, в усвоении которых не вполне уверены, словом приходят в состояние повышенной мобилизации и готовности к экзаменам;

·         другие, напротив суетливо листают конспект, т. к. не в состоянии сосредоточиться на одном разделе; со страхом прислушиваются к рассказам тех, кто уже сдал экзамен, и убеждают себя, что не могут ответить ни на один из заданных вопросов — короче говоря, находятся в паническом состоянии и деятельность их полностью дезорганизована.

Эти две формы поведения отражают степень эмоциональной напряженности.

Чем вы можете помочь ребёнку в сложный период подготовки и прохождении государственной итоговой аттестации?

Вы можете:

1.Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы:

  — откажитесь от упреков, доверяйте ребёнку;

— если ребёнок хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы эта музыка была без слов.

2. Участвовать в подготовке к ОГЭ:

— обсудите, какой учебный материал нужно повторить;

— вместе составьте план подготовки;

— вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днём, если «сова» – вечером;

— проведите репетицию экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (в соответствии с КИМами), организуйте условия для работы, при которых ваш ребёнок не будет отвлекаться, помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли;

— помогите организовать режим (именно Вы можете помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ);

— во время подготовки ребёнок должен регулярно делать короткие перерывы.

Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

  

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.