Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Питание

Доступная среда

Аналитическая справка о реализации программы «Доступная среда» в МБОУ «СОШ № 2 с.Шаран»

  

Мы работаем в первую очередь в интересах детей.
Все дети имеют надежду и возможности.
Все дети имеют право на охрану здоровья, безопасность и развитие.
Все дети имеют право голоса и возможность влиять на решения,
 касающиеся их жизни.

                                                           Конвенция ООН о правах ребенка

 

Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. 

С сентября  2012 года в МБОУ «СОШ № 2 с.Шаран» реализуется долгосрочная целевая  государственная программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

Анализ структуры детской инвалидности, проведенный в июле 2020 года показал, что в микрорайоне МБОУ «СОШ № 2 с.Шаран» проживают 10 детей-инвалидов. Из них в школе обучаются 8 чел., 1 - дошкольник, 1 инвалид ребенок – необучаем.

Среди заболеваний школьников отмечается: задержка психического  развития  – 1чел;  заболевание органов зрения- 2 чел.; эпилепсия, аномалия развития головного мозга – 1 чел.; болезнь Дауна- 1 чел.; врожденное нарушение зрения-1 чел.; ДЦП- 2 чел.

Организационное обеспечение специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе. Создание этих условий должно обеспечить не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство.

В ходе работы по инклюзивному образованию на методических совещаний, педагогических советах нами были  изучены нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, которыми мы руководствуемся в работе:

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

- Постановление Правительства РФ №297 от 15 апреля 2014 г. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы

-Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

- Постановление Правительства РФ №297 от 15 апреля 2014 г. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы

- Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585  Об утверждении Государственная программы Ростовской области  «Доступная среда»

- Государственная программа Ростовской области  «Доступная среда».

- Приказ  министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 439 от 27.06.2014 «Об организации работы по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов»

Кроме того в МБОУ «СОШ № 2 с.Шаран» разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по внедрению инклюзивного образования внутри самого ОУ :

- Положение «ОБ инклюзивном образовании в МБОУ «СОШ № 2 с.Шаран»

- Положение  «Об формах получения образования»

Приказом по ОУ  назначен ответственный за инклюзивное образование детей-инвалидов в школе, создана рабочая группа по решению вопросов формирования доступной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Членами рабочей группы разработан план мероприятий по реализации программы «Доступная среда».  

В МБОУ «СОШ № 2 с.Шаран»  создаются  необходимые  условия для получения образования детьми с ОВЗ (см.Материально-техническое оснащение в школе по программе "Доступная среда"): архитектурные преобразования,  включая безбарьерную среду, смонтированы широкие входные двери, на входе в школу и фойе, сделаны пандус, расширены дверные проёмы. Для комфортного пребывания ребёнка с ОВЗ на первом этаже школьного корпуса отремонтирована санитарно – гигиеническая комната, которая оснащена всем необходимым для инвалида – колясочника. Приобретено школьное оборудование, модулирующие образовательное пространство класса, рабочего места

Педагогами создаются  условия, где адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья проходит в группе сверстников, школьном сообществе в целом. А использование интерактивных форм деятельности детей на уроках, внеучебных и внеклассных мероприятиях с использованием специального оборудования позволяют  раскрыть нам  потенциал каждого ребенка.

Принятие философии инклюзии – это принятие ценности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей и возможностей; понимание приоритета социальной и образовательной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде; понимание того, что любой ребенок – и особый, и обычный – развивается в инклюзивной среде.  Поэтому важным критерием эффективности деятельности школы по внедрению инклюзивного образования является  готовность  педагогического коллектива к изменениям и трудностям, которые возникают при организации и реализации включенного образования. Это касается не только необходимости проведения организационных изменений, но и повышения квалификации и обучения специалистов и педагогов школы.   В МБОУ «СОШ № 2 с.Шаран»  разработан и успешно реализуется поэтапный  план повышения квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования, разработана программа для внутришкольного обучения педагогов.

 Директор школы окончила дистанционные модульные курсы «Инклюзивный подход в образовании» по семи модулям. Педагоги школы приняли участие в трехдневном  Международном образовательном форуме «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Все учителя начальных классов прошли курсы повышения по инклюзивному образованию

С начала  реализации государственной программы « Доступная среда»  в МБОУ «СОШ № 2 с.Шаран» на  педсоветах рассматривались следующие вопросы:

  • Нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования.

  • Механизмы создания и реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации.

  • Организации промежуточной и итоговой аттестации в условиях инклюзивного образования.

  • Вопросы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и Федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Создание ПМПк и  оптимизация взаимодействия образовательной организации с ПМПК, центрами медико-социальной помощи, отдельными образовательными организациями, осуществляющими обучение по адаптированным образовательным программам, общественными организациями.

Педагоги школы, обучая детей с ОВЗ, выстраивают свою работу  в соответствии с психофизическими возможностями и особыми образовательными потребностями данной категории обучающихся, на основе  рекомендаций Туймазинская ПМПК

У учителей школы имеются адекватные  адаптированным  программам  дидактические материалы, оптимально подбираются  методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ.  Коррекционная работа с такими детьми ведется  в стенах образовательного учреждения педагогами школы

Проводились консультации директора и педагога- психолога для родителей детей-инвалидов проживающих на территории школы по темам «Инклюзивное образование», «Вопросы и ответы об инклюзивном образовании».

Перед коллективом школы поставлена дальнейшая цель: совершенствование системы инклюзивного образования, системы программно-методического, нормативного и информационного обеспечения процессов обучения, коррекции, компенсации и реабилитации, развитие различных форм альтернативного обучения, комплексного сопровождения всех учащихся.

Материально-техническое оснащение в школе по программе "Доступная среда"

Программы по индивидуальному обучению: